Поиск
  • ECCON Land

Как повысить лояльность покупателей – будущих жителей микрорайонов?

Пост обновлен 18 июля 2019 г.

Ключевой принцип салютогенного дизайна – вовлечение жителей в проекты благоустройства территорий и процессы управления этими территориями. ECCON Land отслеживает все стили дизайна и тенденции его развития, активно поддерживает застройщиков, которые приглашают будущих жителей участвовать в создании общественного пространства.


Окружающая среда оказывает влияние на физическое и психологическое состояние человека. Там, где много зеленых насаждений, укрепляется иммунитет, причем не только за счет свежего воздуха и фитонцидов, но и в значительной мере за счет эмоционального комфорта, который возникает благодаря гармоничному пространству, организованному с учетом множества факторов.

Не просто создать самый модный дизайн, а творчески объединить природные элементы (деревья, кустарники, цветы), архитектурные формы и решения для воплощения определенного замысла – задача ландшафтных дизайнеров и архитекторов, деятельность которых граничит с настоящим искусством.


Продуманный ландшафтный дизайн способствует росту человеческого капитала и стимулирует позитивные социальные изменения в городах. От положительного влияния на работоспособность, обучаемость, общее благосостояние жителей до улучшения экономических показателей.


Но максимальное развитие общественное пространство получает при вовлечении жителей на всех стадиях жизненного цикла: от разработки проекта до управления территорией после его завершения.


Вовлечение жителей при благоустройстве территорий – залог успеха общественных пространств в будущем


Один из наиболее эффективных и интересных форматов вовлечения – это образовательные мероприятия, в которых будущих жителей обучают работать с территорией. Принимать в них участие могут любые возраста. Рекомендуется рассматривать несложные практические решения, выполнение которых не требует специальной квалификации: создание цветников, садов, скамеек, беседок, павильонов, арт-объектов и т.п.


Человек приобретает не просто недвижимость. Он становится частью окружающей среды и проживающего в его доме, дворе, квартале, городе… – сообщества.


Поэтому важно привить ему новое понимание жилого пространства и благоустройства в целом. Многие горожане думают, что если места общего пользования им не принадлежат, то это не их сфера внимания и ответственности; по их мнению, есть специально назначенные люди, которые должны за такими местами следить, ухаживать и заботиться.


Вовлечение жителей в благоустройство общественных пространств позволяет изменить потребительское отношение к ним. Участие в создании чего-то полезного для других дает удовлетворение от осознания себя частью своего сообщества.


Высаживая живую изгородь или цветы в своем дворе, человек имеет возможность познакомиться со своими соседями, приобщиться к жизни своего дома, пообщаться в дружеской атмосфере и просто почувствовать живую природу.



От взаимодействия будущих жителей и застройщика на этапе строительства есть и коммерческий эффект. Это позволяет застройщику установить теплый контакт с клиентами, обеспечить их лояльность, получить прекрасный отклик в соцсетях и по «сарафанному» радио.


Проект благоустройства реализован. Какое участие в развитии можно предложить жителям?


КБ «Стрелка», например, рекомендует привлекать жителей для проведения ими регулярной оценки территории, разработки решений по ее улучшению, правил и регламенты ее использования (организации торговли, проведения мероприятий и т.п.).


Простой и интересный способ вовлечения горожан – создать открытый интерактивный календарь событий, куда все жители могли бы вносить свои предложения и с его помощью сами организовывать фестивали, концерты, лекции, мастер-классы, спектакли, соревнования, субботники и т.д. Важно дать жителям понять, что все в их руках, что общественное пространство можно и нужно использовать для проведения собственного досуга, будь то игровые и обучающие занятия с детьми, изучение природы, спортивные занятия и тренировки на открытом воздухе или ярмарки с уличной едой и фермерские рынки.


Главная задача вовлечения жителей - активизация общественного пространства, наполнение его смыслами и геймификация (использование игровых подходов для неигровых процессов для усиления лояльности жителей к своему району).


Коммуникация и совместная деятельность, безусловно, лежат в основе здорового общества. Поэтому вовлечение в создание привлекательных общественных пространств их будущих пользователей – залог успешного развития территорий и повышения качества жизни россиян.

Просмотров: 26